Менять привычное. МТС

Брендинг

Из мобильного оператора МТС давно вырос в экосистему цифровых сервисов. Старая айдентика уже не отражала нужные смыслы и не вмещала в себя все визуальные стили, поэтому компания решила провести ребрендинг. Его главной задачей стала разработка гибкой айдентики, которая объединит все коммуникации экосистемы, но оставит каждому саббренду пространство для самовыражения.

Философия экосистемы МТС — менять привычное и трансформировать повседневность. Над ней работали два агентства: Signal (part of ONY) и BBDO. Мы опирались на бренд-платформу, которую разработал Signal. Сохраняя энергичность, харизму и эмоциональность бренда, показывая его эмпатичность и интеллигентность.

Концепцию новой айдентики заложила команда UtterDesign. В ее основе — динамичный квадратный логотип, вмещающий в себя все цифровые сервисы, фирменный красный цвет и шрифт бренда.

Мы занимались развитием и уточнением айдентики экосистемы, разработкой стилей для саббрендов, созданием 3D-стиля для всей экосистемы, фотостиля, дополнительной графики, ее моушен-поведения, сплеш-страниц и имплементацией стиля в диджитал среду.

Графика получила экспрессивный характер: CG объекты и формы с тактильными текстурами вступают во взаимодействие друг с другом, иллюстрируя принципы объединения разных продуктов экосистемы и создавая пространство для метафоры. В цветовой палитре появились новые оттенки, комплиментарные красной рамке логотипа.

Для фотостиля мы предложили систему с обязательными холодными и теплыми цветовыми пятнами: синий цвет отвечает за диджитал, а красный — за энергию и жизнерадостный характер бренда. В сюжетах — художественно точные сцены, интересные ракурсы и живые персонажи. Отказываясь от стерильных снимков и сюжетов, МТС не делает работу с фотографиями слишком сложной: стиль проверенно работает как на снятых в студии и лайфстайл снимках, так и на стоковых изображениях.

Шрифты, которые использует МТС, расширены для 21 начертания, которые разработал Илья Рудерман.

Дополнительным инструментом коммуникации стали круглые и овальные контролсы: тач-френдли «кнопки», которые отсылают к мобильной связи, цифровой среде и телефонам как стартовой точке развития компании. Они становятся контейнерами для текста или иконок сервисов на макетах, а также работают как функциональные элементы внутри приложений.

Элементы стиля по-своему раскрываются в каждом отдельном продукте. Изначальные константы брендинга объединяют все коммуникации МТС, а дополнительные инструменты дают саббрендам значительную свободу. Чем больше особенностей своей категории должен учитывать продукт, тем больше самостоятельных инструментов и подходов у него появляется.

Например, в МТС Авто контролсы становятся больше похожи на виджеты, привычные для бортового компьютера автомобиля, а в макетах появляется «темная тема». В Музыке иначе проявляется подход к CG-графике: основной метафорой для изображений становится пульсация, отражение вайба разных треков. В Строках появляются собственные средства выразительности — например, бегущие строки текста, которые дают дополнительный смысловой слой каждому макету.

Применяя все решения на реальных задачах бренда и тестируя их в действии, мы видим, что айдентика дает компании новые возможности, упрощает развитие и внедрение новых продуктов. Живая и насыщенная дизайн-система может развиваться, при этом сохраняя цельность и отражая позиционирование бренда во всех коммуникациях.

«Строки» от МТС. Айдентика
Ещё проект