Новая экосистема
Тинькофф. Айдентика

Тинькофф — одна из крупнейших финансовых и лайфстайл-экосистем в стране с десятками инновационных продуктов. Компания уже давно не ограничивается только финансовыми продуктами и каждый год добавляет все новые услуги и запускает удобные сервисы. Но чем стремительнее рост компании, тем важнее становится четко понимать, в какой иерархии живут все направления бизнеса. Глобальной задачей ONY было привести всю систему в порядок: на уровне структуры, а затем айдентики бренда.

  • Клиент Тинькофф Банк

Мы изучили все сервисы, услуги и предложения Тинькофф и собрали их в стройную архитектуру, после чего разработали дизайн-систему в части визуального стиля и брендинга, в которой будут сосуществовать все продукты компании и в рамках которой будет легко запускать новые. Стратегически важным решением стало закрепить «Тинькофф» как материнский бренд, стоящий над всеми сервисами компании. Более того, клиент согласился с нашим предложением использовать кириллическое написание бренда и продуктов во всех случаях, где это подходит по смыслу — такое решение кажется нам честным и смелым.

В поиске концепции для нового стиля мы работали с существующими константами: фирменным желтым цветом и гербом, главным символом Тинькофф. Первым шагом мы разложили герб на графические составляющие — два базовых цвета и черный контур. Эти элементы мы использовали для создания визуальной системы — она построена на слоях, похожих на открытые окна в системе компьютера. Так получилась единая среда с разными объектами внутри, отражающая множественность продуктов компании. Рамка работает как дополнительный акцентный элемент в рекламных коммуникациях, с ее помощью можно выделять важные смысловые части макетов или разделять блоки информации.


В процессе работы над стилем мы разработали два новых шрифта: они помогут компании отстроиться от конкурентов и начать разговаривать на собственном языке. Первый — это шрифт, которым набирается название компании и всех ее сервисов. Он широкий, основательный, подчеркивающий уверенный характер продуктов Тинькофф. Во втором, текстовом шрифте, мы пошли совсем другим путем и предложили нехарактерный для банковской сферы гротеск. У него необычные зауженные пропорции, удобные для использования в кириллической среде, а пластика отражает дерзость и смелость.

Для рекламных коммуникаций Тинькофф мы также разработали концепцию фотостиля. Что может быть хуже фотографий «успешного успеха» с шаттерстока? Только если ваш продакшен выдаст то же самое. Новый фотостиль бренда прост: люди не должны смотреть в камеру, замирая в напряженной позе с неестественной широкой улыбкой — они должны быть расслаблены и вести себя естественно. Теплый свет разрушает барьер «деньги — значит сложно», а чистые и естественные фоны удобно использовать в диджитал-среде. Чтобы у бренд-команды были собственные референсы, мы провели фотосессию, в которой показали взаимодействие объектов реального мира с фирменными цветными блоками и рамками.

Теперь у компании появился набор инструментов для контроля над единством и иерархией существующих продуктов и быстрого запуска новых, с понятной для пользователей коммуникацией. Мы продолжаем работу над проектом, развивая стиль, чтобы любые сервисы, будь то мобильная связь или полёты в космос, выглядели современно и легко, поддерживая общее позиционирование продуктов Тинькофф как упрощающих жизнь за пару кликов.

Текстовая информация на всех визуальных материалах в кейсе является референсной. Актуальную информацию обо всех услугах, продуктах и предложениях банка узнавайте на сайте tinkoff.ru