Road Expert
Ozon.travel. Ребрендинг

В 2017 году онлайн-сервис по продаже авиа и ж/д билетов Ozon.travel задумался о новом позиционировании и фирменном стиле. Это важное обновление доверили ONY. Вместе с бренд-командой Ozon.travel мы нащупали несколько, на наш взгляд, стратегически гениальных моментов. В продукте Ozon.travel зашит мощнейший суппорт, который может разруливать самые сложные вопросы, возникающие в путешествии — от перевозки собаки до «как выйти из этого аэропорта». Такой подход нам очень понравился, и мы помогли сформулировать позиционирование: Ozon.travel превращает дорогу из вынужденной части, способной испортить всё впечатление от путешествия или поездки, в череду приятных воспоминаний от дороги туда и обратно.

Мир глазами классического travel-оператора — это финальная точка пути: например, загорелые коленки на фоне океана и пальма слева. Чтобы отстроиться от конкурентов и не показывать пальму снова, мы хорошенько порылись в голове путешественника и решили посмотреть на мир его глазами.

Основным визуальным решением стало использование изображений в стиле моушн — ведь именно так мы видим дорогу из окна поезда, автомобиля, автобуса или другого транспортного средства. Теперь любое изображение, размытое по горизонтали, может быть использовано для коммуникации Ozon.travel. Не нужно тратить часы на поиск стоковых фото или вынужденно использовать пресловутый «фирменный паттерн» — у нас под рукой всегда разная, но узнаваемая графика. В случае, когда нам нужно показать человека или что-то конкретное, предусмотрен фотостиль с выраженной глубиной — так мы сохраняем эффект «размытости», но на другом уровне.

Дополнительным элементом новой дизайн-системы Ozon.travel стала стрелка. Стрелка — неотъемлемая часть навигации в аэропорту, на вокзале и в городе, она направляет и подсказывает. С её помощью мы обыграли различные виды транспорта, вплетая её в фотосюжеты. Лёгкая, почти «кружевная» пластика самой стрелки тоже является частью стиля, из неё рождается пластика дополнительной графики, иконок и иллюстраций.

В ходе всех изменений мы конечно же решили немного подправить логотип компании. У предыдущего логотипа был очень узнаваемый характер, и мы не стали вносить глобальные изменения и набрали текст одним блоком, слегка скорректировав надпись, но не меняя характера шрифта материнского бренда. До этого буквы нижней строки были набраны мелким кеглем с большой разрядкой, теперь надпись стала единым основательным блоком. В общей концепции широкий блок логотипа стал смотреться гармоничнее и моднее.

В связи с ребрендингом глобального Ozon клиент сейчас использует новую версию логотипа компании, переработанную самостоятельно.

Команда Ozon.travel — одна из самых продвинутых, с которой нам посчастливилось работать. Клиент удивлял нас на каждом этапе, от первых исследований до финального воркшопа: команда принимала решения закрытым голосованием, руководствовалась здравым смыслом, ставила под сомнения выводы фокус-групп, отказалась от «бумажного» брендбука в пользу очного обучения по работе со стилем. Это полезное сотрудничество помогло нам реализовать смелый в своей категории визуальный язык. В итоге мы смогли сформулировать набор принципов, при помощи которых бренд сможет самостоятельно развивать продукты, не теряя самобытности.