Магазин для детей и их родителей
Gulliver Market. E-commerce

Gulliver — известная сеть магазинов одежды, обуви и аксессуаров для детей, а также крупнейший дистрибьютер игрушек. В ассортименте сети собственные бренды и множество игрушек от сторонних поставщиков, прошедших качественный отбор. В ONY компания обратилась за комплексным проектом по запуску единой платформы e-commerce. Сперва мы провели исследование, разработали бренд-платформу и айдентику, что в дальнейшем помогло найти формат селективного интернет-магазина Gulliver Market, объединившего три ранее существовавших онлайн-магазина Gulliver, Button Blue и Gulliver Toys.

Исследование категории и семиотика детской культуры показали, что в последнее время роль ребенка в обществе очень изменилась: детей все чаще стали воспринимать как самостоятельных личностей, задумываться об их чувствах и комфорте. При этом большинство детских брендов продолжают использовать в коммуникации уходящие культурные и визуальные коды. Мы предложили Gulliver стать платформой для построения гармоничных и уважительных отношений в семье и сформулировали новое позиционирование «Интернет-магазин для детей и их родителей». 

 

Подробнее о брендинге, над которым работали наша дизайн-команда и insights-агентство Signal (part of ONY), мы рассказываем в этом кейсе. Главным же челленджем для digital-подразделения ONY стал поиск решения для будущего интернет-магазина, который бы логично объединил все онлайн-магазины Gulliver и товары сторонних поставщиков, сохранив фокус на собственных брендах компании.

В большинстве случаев пользователь приходит на сайт, чтобы найти и купить определенный тип товара, а не конкретный бренд. Мы продумали глубокую архитектуру деления товаров на категории и функциональность быстрого переключения между ними: весь ассортимент сети собран в удобном рубрикаторе, где на равных существуют и фирменные товары, и товары других производителей. Для собственных брендов Gulliver мы разработали отдельные разводящие страницы, тем самым оставляя за компанией «авторство» интернет-магазина и возможность акцентировать внимание на них во время выхода новых коллекций или специальных акций.


Новое позиционирование «Интернет-магазин для детей и их родителей» отразилось на сайте и его интерфейсных решениях. Например, ребенок может самостоятельно составить вишлист, по которому взрослый увидит его предпочтения и запросы. Кнопку добавления в избранное мы сделали такой же заметной и поместили наравне с кнопкой «Купить». Чтобы с ранних лет помогать проявлять свою идентичность и развивать вкус у ребенка, мы придумали рубрику «Образ дня», транслирующую не кукольные кислотные образы, а разнообразные стильные луки.

В дизайне нам было важно найти баланс между демонстрацией визуальной идентичности бренда и продуктовой функцией большого интернет-магазина. С одной стороны, на сайте много баннеров, в которых мы используем брендинговую концепцию «раскраски», а центральная выключка, анимация и асимметричная верстка позволяют нам задавать ритм и показывать характер бренда. С другой — мы сформировали достаточно плотную выдачу товаров на главной, используя привычные детям слайдеры формата «сториз» и собрали информативные превью с полным перечислением размеров. Также мы учли, что в основном дети пользуются планшетом или телефоном, поэтому использовали крупные элементы интерфейса и типографику. 

Детские товары в большинстве своем пестрые и очень яркие, поэтому мы рекомендовали снимать их на спокойном фоне и включать падающие тени, чтобы добавлять фотографиям материальности. При съёмке живых моделей мы также посоветовали использовать более натуральное окружение, выбирать естественные позы и приглашать непрофессиональных моделей. 

Получился простой и чистый сайт, в меру взрослый и серьезный, с помощью которого Gulliver может говорить с детьми на равных и выступать медиумом в их общении с родителями. В 2021 году компания планирует увеличить число покупателей в три раза засчет омниканальной программы лояльности и запуска мобильного приложения, а также вырастить долю собственного онлайн-канала до 10% в общей выручке.

 

В демонстрации кейса мы используем референсные изображения. С актуальным каталогом товаров интернет-магазина Gulliver Market можно ознакомиться на сайте gulliver.ru