Кино в формате видеозвонков
ЧоZa. Брендинг

«ЧоZa» — развлекательное приложение в VK с фильмами и сериалами, где одним из героев становится сам пользователь. Сюжет развивается с помощью уведомлений в соцсети — новые неожиданные эпизоды приходят в разных форматах: видеозвонках, текстовых и голосовых сообщениях. Пилотный хоррор «Не ходи в поход», стартовавший в августе 2019 года, стал первым в мире подобным проектом.

Каждый новый эпизод создан, в первую очередь, чтобы сильно удивить вас. В какой-то момент развития игры создается ощущение, что вы во что-то влипли, и возникает вопрос: «Что. Вообще. Происходит?». Так у нас родился сленговый и смелый нейминг «ЧоZa», отлично работающий в различных жанрах: например, «ЧоZa Ужас» (хоррор), «ЧоZa Сопли» (романтическая драма), «ЧоZa Хрень» (комедии).

Помимо нейминга, мы разработали бренд-платформу и фирменный стиль. Поймать нужные интонации в визуальной концепции проекта помогли выводы большого исследования поколения Z от нашего insights-агентства Signal (part of ONY). В стиле мы воссоздали ощущение небрежности и расслабленности, присущее «зетам», используя клиповый монтаж, нагромождения и базовый простой шрифт, как будто первый попавшийся. Мемы и гифки помогли докрутить до предела сюр и несуразность происходящего. Съемки на фронтальную камеру, размытые видео и фотографии с пальцами в объективе дополняют эффект того, что все происходит в реальности.

Также мы изучили, как распределяется внимание пользователя, и как разный тип контента поможет «ЧоZa» отстроиться от конкурентов. Поскольку приложение было разработано для VK, мы подробно проработали как элементы стиля должны выглядеть в ее интерфейсе. Например, черно-белая иконка с логотипом в разделе «Игры» диаметрально отличается от принятых там мармеладно-разноцветных, что подчеркивает радикализм и обращается к молодежным маргинальным кодам. 

«ЧоZa» – стал первым в своем роде иммерсивным квест-сериалом. Его авторы обратились в ONY на этапе идеи, которую нам предстояло полностью упаковать, придумав стратегию, нейминг, коммуникацию с пользователем. В итоге весь дизайн построен на эффекте неожиданности и затягивает пользователя обилием, на первый взгляд, неструктурированного контента, не хуже чем сама соцсеть.