Inside the box
Беру. Брендинг

В конце 2017 года к нам обратился Яндекс с глобальной задачей для одного из своих новых продуктов — совместного со Сбербанком маркетплейса «Беру». Это сервис, в котором любой бренд может быстро продавать свою продукцию, а клиент удобно покупать: лично в руки, на почту или самовывозом. Нам нужно было создать айдентику для маркетплейса.


Ответ на вопрос «Что такое онлайн-шопинг и что в нем самое приятное?» лежал на поверхности — это момент, когда посылка попадает к вам в руки, а также сам процесс анпекинга, который с того времени успел превратиться в блогерский тренд. Это детское ощущение, что теперь у тебя есть что-то новое, очень желанное и ты буквально ныряешь с головой в коробку. А «Беру», в свою очередь, вкладывает в эту коробку то, что ожидает получить покупатель. Эти ощущения и вдохновили нас на концепцию брендинга.

Итак, коробка — классные эмоции, а то что внутри нее — особенно важно. Но как показать коробку? Мы графически облегчили этот довольно громоздкий предмет, оставив лишь условное обозначение пространства в виде граней. Избавившись от перспективных искажений, мы получили прямоугольник, в котором грань условно обозначена более темным тоном основного цвета. Так появился логотип.


Следующим этапом нам предстояло придумать стиль подачи продуктов в магазине, своего рода диджитал-витрину. В качестве решения мы попробовали передать процесс анпекинга в статике. Осознав, что любой предмет, вписанный в пространство условной коробки — вылетающий, влетающий, лежащий внутри — становится более желанным, мы сделали одну из граней коробки прозрачной и показали секрет внутри нее как бы говоря «если хочешь этот предмет в коробке — просто возьми его». Это может быть что угодно: левитирующий флакон с духами, статичный чайник или вылетающие наушники.

Стиль хорошо разложился на каналы коммуникации продукта, в том числе на Instagram и Facebook. В социальных сетях вижуалы с простыми предметами, вписанными в условную коробку, стали выглядеть очень артово. При этом провести продуктовую фотосессию в этом стиле очень просто.

Какой шопинг без акций и специальных предложений? Лучше, чем крутой тостер в коробке, может быть только крутой тостер в коробке с 50% скидкой. Так что еще одной задачей для нас стало создание акцидентного шрифта — восклицательного и подходящего для заявления акций и конкурсов. Ни один из существующих шрифтов нам не подошел, и мы разработали новый специально для «Беру» — он основан на маркерной каллиграфии. Рукописный текст на ярких плашках обращает на себя внимание и выделяет специальные предложения на фоне чистых геометричных образов.


Вот так мы пошли против клише «think outside the box», залезли в коробку и создали яркую и чистую айдентику на основе теней и простой геометрии.