Центр управления контентом
Газпром-медиа. Корпоративный сайт

«Газпром-медиа» — ведущий российский медиахолдинг, объединяющий активы во всех сегментах: кино, телевидение, радио, пресса, цифровая среда, а также реклама, производство и дистрибуция контента. Компания обратилась к ONY за модернизацией корпоративного сайта. Обновленный сайт должен выполнять задачу репрезентации всего портфеля компании, стать лёгким и интуитивным в использовании.

В основу сайта легла идея синергии, объединяющая 40 медиапроектов холдинга. Образом этой синергии стала узнаваемая сцена из фантастического кино, где герои руководят множеством сложных процессов из цифровизированного центра управления. Так было найдено решение, которое определило визуальную концепцию сайта — динамичная сетка из множества мерцающих экранов. Следующим этапом мы продумали навигацию, чтобы широкой аудитории — среди которой как профессиональное сообщество, так и зрители — было удобно искать интересующий контент.

Прежде консервативная структура сайта отражала иерархию реального медиахолдинга: чтобы найти нужное, следовало идти в меню «Наш бизнес», и оттуда — спускаться к подразделам компании. Конечно, такая каталогизация имеет право на существование, но она заставляет совершать лишние шаги и может отпугнуть современного пользователя, привыкшего к легкому серфу по интернету.

Мы переосмысли архитектуру сайта и продумали удобную систему фильтров: теперь поиск новостей, видео и информации о конкретном проекте стал интуитивным. Кроме того, при наведении на направления бизнесов подгружаются разные видео-сюжеты, что превращает пользователя в куратора собственного шоурила. Усилиями разработчиков терабайты видео на сайте грузятся всего за несколько секунд.

У «Газпром-медиа» есть ряд узнаваемых визуальных констант, среди которых — палитра в оттенках синего. Мы освежили палитру, чтобы она лучше работала в digital и расширили её дополнительными цветами, где каждому бизнесу соответствует свой градиент. Темные оттенки в дизайне сайта отсылают нас к образу телевизионного бэкстейджа. Типографика на странице должна быть максимально нейтральной и удобочитаемой, чтобы не отвлекать пользователей от контента. Шрифт Suisse Int'l сочетает в себе классический стиль и передовые дизайнерские принципы — строгость, аккуратность и функциональность — и прекрасно подходит для решения нашей задачи.

Отдельно стояла задача по разработке админки: медиахолдинг — развивающаяся компания, а значит информация на сайте будет все время дополняться и обновляться. Причем делать это должно быть так же легко и быстро, как ориентироваться в уже существующем контенте. Нам удалось создать гармонично устроенную CMS и логически связать блоки сайта так, что теперь новая информация автоматически появляется во всех связанных разделах. Это позволяет серьезно экономить время администратору сайта и пресс-службе компании.