RED. Цифровой продукт 

Всегда на твоей стороне. RED

Digital

RED — новый сервис для подбора и приобретения продуктов страхования, агрегирующий предложения множества проверенных компаний. Нам предстоял комплексный запуск продукта — компания обратилась за стратегией, брендингом и разработкой диджитал-платформы.

После исследования категории мы обнаружили, что страховые компании в России утратили свое положительное предназначение и стали дополнительным нервным фактором для человека в сложной ситуации — необходимость доказать, что твой случай страховой, забирает еще больше сил. Негативных ассоциаций добавляет и агрессивный маркетинг с постоянными звонками, и не всегда корректное общение. RED же на этом рынке хочет развивать идеи человекоцентричности, прозрачности и честности. Так, позиционирование маркетплейса отразилось в слогане «Страхование, которое всегда на твоей стороне».

Команде RED хотелось быть своего рода рок-н-рольщиками среди консервативных компаний, то есть яркими и запоминающимися. Мы подобрали бодрые цвета, а в основу фирменного стиля заложили простые формы и подобрали размашистый, брутальный шрифт.

Мягкие красные формы создают образ чего-то страхующего и поддерживающего, будь то буйки или шарики в надувных бассейнах. Слом шаблонного представления о страховых продуктах мы передали и на уровне логотипа. В нем между прописными буквами Р и Д строчная е. Это добавляет рок-н-рольного вызова серьезному подходу. Стиль дополняют иконки и иллюстрации, отсылающие нас к эстетике инструкций — в них всегда предлагают максимально понятный, пошаговой разбор.

Нам было важно заявить о новом продукте, как о современном и человечном. Исходя из этой идеи, мы решили оформить процесс заполнения всех скучных форм на сайте в виде диалога. Это помогло создать образ отзывчивого и дружелюбного помощника, который всегда на связи и готов поддержать. То, что бренд всегда на стороне клиента, выразилось и в стремлении упростить необходимые действия пользователя. Например, с помощью виджетов сайт конструирует главную страницу и личный кабинет в зависимости от профиля клиента, а заявить о страховом случае можно одним лишь нажатием на экстренную кнопку. Строка ввода на главной странице автоматически дополняет запрос, после чего алгоритм поиска сортирует список предложений с учетом рейтинга и рыночной цены. Прозрачность и открытость сервиса выражается еще и в том, что в выдаче подходящих предложений честно указывается пометка «промо», если страховая компания купила продвижение на сайте.

RED называют своей миссией развитие подходов страхования, которое полностью ориентировано на человека, а не на создание некоего высокомаржинального продукта. И нам было важно уменьшить нагрузку на пользователя, спрашивать только то, что нужно, и лишь потом по необходимости узнавать дополнительные детали.

Большая часть пользователей использует мобильные устройства, поэтому мы разработали множество концептов и прототипов, тестировали проблемные сценарии с учетом небольших экранов смартфонов. Мы разрабатывали адаптацию и для старых устройств, потому что их количество занимает весомую часть в общем мобильном трафике.

Самая интересная и сложная часть проекта — это сценарий расчёта страховых услуг. Найти самый короткий путь, чтобы собрать внушительную подборку предложений. Пользователю остаётся только играючи заполнять данные в формате вопрос-ответ. Шаги последовательны и сокращены, сложные вещи описаны просто. Не знаешь где найти VIN-номер или как выбрать сервисный центр? — мы уже оставили подсказки. Чтобы быстрее проектировать такие сценарии мы собрали UI-Kit. Для бизнеса — это инструмент ускорения разработки: новое направление страхования запускается быстрее, потому что сценарий состоит из базовых элементов, а все дизайн-константы заложены в базовых сценариях.

Мы сформулировали суть бренда, как страхование, которое всегда на твоей стороне — простое, позитивное и доброе. Эта концепция нашла отображение в бренд-платформе, айдентике, самом продукте и его коммуникационной стратегии.

Raiffeisen DGTL
Ещё проект