Цифровая лаборатория. МТС True Tech

Брендинг

True Tech — сообщество, организованное IT-командой МТС. За время своей активности True Tech МТС стало большой платформой для проведения мероприятий и обмена опытом. Его цель — поддерживать и развивать российское IT-комьюнити и индустрию в целом.
 Обновление общего брендинга МТС потребовало разработки нового фирменного стиля и для True Tech. С одной стороны, айдентика должна была соответствовать новому языку экосистемы. С другой стороны, True Tech является не продуктом экосистемы, а комьюнити, и это важно было подчеркнуть.

Благодаря обширному семиотическому исследованию, проведенному вместе с командой Signal (part of ONY), мы выявили основные культурные коды, из которых складывается образ современной IT-сферы. Это помогло нам понять, какими должны быть коммуникация и айдентика True Tech. В своей бренд-коммуникации True Tech важно было отойти от привычных и заезженных стереотипов, связанных с представлением об IT-сфере в России, и транслировать новые смыслы с опорой 
на глобальные тренды. Один из них — образ программиста-разработчика новой волны — интеллигентного, творческого, с хорошим вкусом, ценящего комфорт и свободу. Для него важны легкость, фан и возможность отвлечься от рабочего процесса, свободная организация жизни и принципы work-life balance.

Айдентика бренда построена вокруг идеи того, что True Tech — это цифровая лаборатория, площадка для экспериментов, в рамках которой проектируются объекты будущего. Графические элементы создают цифровое пространство, имитирующее интерфейс среды разработки, а при помощи программного кода создаются прототипы продуктов будущего. Эти объекты изображены абстрактно, будто 
бы на стадии разработки, когда не всем понятно, что они из себя представляют и как будут работать.

В работе над логотипом отталкивались от неформального характера сообщества True Tech, независимого и стоящего в стороне от продуктов МТС. Разработали динамичную структуру логотипа, включающую в себя саббренды True Tech — основной контролс с названием бренда и дополнительный контролс с символом «+», подстраивающийся под разные направления и мероприятия внутри комьюнити. У каждого из направлений свой цвет, который отображается в логотипе.

Воссоздать среду разработки удалось за счет типографических приемов. Мы использовали шрифт MTS Compact и нюансировали его — добавили втяжки, отступы и межбуквенное расстояние. Благодаря этому у типографики появился оттенок технологичного шрифта консоли. Использование различных символов вроде скобок также отсылает к синтаксису языков программирования и усиливает этот эффект.

На заднем фоне располагается CG-стиль, изображающий те самые прототипы продуктов будущего, которые разрабатываются при помощи кода. В работе над этими абстрактными объектами постарались воссоздать и декомпозировать мир современного продуктового дизайна и рабочее пространство программиста, те предметы, инструменты и девайсы, с которыми он взаимодействует в процессе работы. Эта метабольная 3D-графика, в отличие от типографики, заимствуется от основного экосистемного стиля, но с большим разнообразием используемых форм, цветов, материалов и текстур.

Мы постарались воссоздать ощущение комфорта и удобства, на которых строится образ современного разработчика. Ценности свободы и комфорта также поддерживаются и в фотостиле бренда — за счет выбора сеттинга, ракурсов и оттенков.

Одно из направлений True Tech, для которого мы разработали отдельный визуальный стиль, — True Tech Day. Это ежегодная масштабная IT-конференция от МТС. Если основной стиль True Tech по цветовой палитре ближе к экосистемному, то стиль конференции смелее отстраивается от него. У True Tech Day появляется собственный фиолетовый цвет и возникают новые цветовые сочетания.

True Tech демонстрирует, как МТС успешно интегрирует передовые технологии и ценности современного IT-комьюнити в свой бренд. Новая айдентика не только отражает технологичность и инновационность, но и подчеркивает важность лайфстайла, свободы и комфорта для современных разработчиков. Это позволяет сделать бренд-коммуникацию более человечной и дружелюбной, ориентированной на глобальные тренды и потребности молодых специалистов, а также способствует укреплению позиций МТС в IT-индустрии, поддерживая 
и развивая российское IT-комьюнити.

МТС Лейбл. Айдентика
Ещё проект