Брендинг
05.ru — дагестанский ритейлер техники и электроники, который успешно развивается офлайн и онлайн. УТП бренда — максимальный выбор техники и отличный сервис, где к клиентам относятся как к гостям.
Бренд решил масштабировать бизнес на другие регионы и укрепиться онлайн, расширив ассортимент и обеспечив быструю доставку товаров. Ритейлер обратился к нам за ребрендингом. Основной задачей было создать образ эмпатичного, заботливого помощника, который готов подобрать лучший товар по запросу и доставить его в максимально короткие сроки.
Также нужно было отойти от ассоциаций с техникой и электроникой, потому что бренд планировал предлагать и другие товары — например, продукты питания. За разработку стратегии бренда отвечало агентство Signal (part of ONY), подробнее можно узнать в кейсе.
Главная боль покупателей техники — это сложности выбора. Нужно изучить характеристики товаров и отзывы, выбрать подходящие модели, сравнить цены. Покупка оборачивается стрессом, и людям не хватает подкованного консультанта, который заботливо поможет сделать выбор.
Часто консультанты в магазинах выполняют роль продавцов, которые не заинтересованы помогать клиенту. Поэтому мы предложили бренду отстроиться от конкурентов за счёт максимально дружелюбного и профессионального сервиса.
Компания помогает своим покупателям воплотить мечты об идеальной технике — то есть строит мостик между миром фантазий и реальностью. Чтобы отразить эту дуальность, мы доработали логотип, использовав в нём два цвета. Начертание стало современнее, что помогло освежить визуальную идентичность бренда.
В качестве фирменного шрифта мы выбрали PP Right Grotesk. Он обладает ярко выраженной пластикой, но при этом нейтрален и не отвлекает внимание от контента. Благодаря плавным изгибам и лаконичным деталям он создаёт образ технологичного, современного и дружелюбного бренда.
Основными цветами бренда были чёрный и белый. Мы смягчили контрастность, заменив чёрный на тёмно-изумрудный, а также добавили акцентный красно-оранжевый. Он добавляет бренду свежесть и лёгкую дерзость, усиливает ассоциации с передовыми технологиями.
Акцентный цвет нашёл отражение в логотипе и оформлении. Реальные фото товаров мы объединили с их нарисованными силуэтами, чтобы ещё раз подчеркнуть идею дуальности — мечты об идеальной технике и её воплощении в жизнь.
Чтобы сделать образ бренда ещё дружелюбнее, мы разработали яркий образ цифрового консультанта в огненно-оранжевых тонах. Консультант присутствует на каждой странице сайта и всегда готов прийти на помощь. Это позволяет бренду стать человекоцентричнее, подчёркивает желание поддерживать своих клиентов. Пользователю становится проще выбрать товар: никаких сложностей — всё просто и понятно.




В результате бренд получил новую айдентику — современную и дружелюбную. Она не привязана к определённой категории товара, и клиент может спокойно масштабироваться и расширять ассортимент. А подробный гайдбук поможет соблюдать единый стиль во всех коммуникациях.
