The childhood of several generations
Soyuzmultfilm. Rebranding

For sure to make a rebranding of the country's main animation studio is a responsible task. On the one side we needed to update the visual style in order to make it more modern. On the other side it was important to keep the image that has been known and loved by entire generations. And also to keep the history of the brand and its character. Furthermore, it was of fundamental importance for the studio to start speaking the same language with nowadays’ children who don’t see the world the way people have seen it in the day of «Winnie the Pooh».

Our laboratory Signal by ONY immersed itself into a big researching: we globally analysed cartoons that are released worldwide, studied the behaviour of children on the Internet and made semiotics of their culture. The findings of the studies helped us formulate theses for the new brand platform which we defined as the «Dialogue of Generations». This positioning has turned into the idea of visualizing the world as children see it and must be remembered by adults who also once were children.

The design system is built on soft, as if «air-supported» split blocks: separate letters and abstract forms which nevertheless remind the characters of the Soyuzmultfilm. They can slue, compress and expand but more than that they can also become a pattern or exist in the form of abstract shapes, go beyond the format or limit it. They are seamlessly to blend in with digital space. So in the process of deciphering the visual language the viewer becomes the part of the game.

The company typeface Soyuzmult has the same plastic character. Its letters are similar to the classic cartoon titles but at the same time they are more elastic and balanced and a little less plump and naive. The offset of letter voids downward gave the necessary element of childishness without flirting and shape distortion. In addition, we created a special code that turns each subsequent character in the opposite direction from the neighbouring side. So these digital codes will be also useful for the next generations and the animation of the world where the brand exists. We used the iconic font type in logo but its letters are even more lively, they revolve more strongly, bounce and interact with each other.

Further we had to find the single style for the characters that could unite the Golden Collection of Soyuzmultfilm and the new cartoons of the studio. So now 3D, plasticine and puppet characters can coexist at one place. We paid a lot of attention to the compilation of corporate palettes. As far as we know the worlds in animation are always bright and multi-coloured, but there should be a system in the identity where all colours are combined with each other. Using all these rules the studio animators can draw characters for a variety of communications.

There was a necessity to maximize the set of tools and the abilities of the visual language. So that’s how we came to a simple graphic vocabulary where the characters are split into a set of recognizable symbols, key objects from the world of studio cartoons. When they look like reduced components they become graphics and patterns that can be used very widely, from advertising branding to packaging design.

This approach involves tremendous variability in use. A variety of techniques allows the studio to speak the same language with all generations of viewers, make limited collaborations and be relevant at different venues, from TV to YouTube. In addition, we have had a lucky chance to work with an animation studio where the professional artists can develop all the proposed techniques and tools for years to come.

Детство нескольких поколений
Союзмультфильм. Ребрендинг

Провести ребрендинг главной мультипликационной студии страны — ответственная задача. С одной стороны, нам нужно было обновить визуальный стиль, сделав его более современным. С другой — сохранить образ, который знают и любят целые поколения, историю бренда и его характер. Кроме того, студии было важно начать говорить на языке сегодняшних детей, которые представляют мир не таким, каким его видели десятки лет назад, во времена «Ну, погоди!» и «Винни-пуха».

Чтобы решить эту задачу наша лаборатория Signal by ONY провела несколько больших исследований: глобально проанализировала мультфильмы, которые выходят по всему миру, изучила поведение детей в интернете и сделала семиотику их культуры. Выводы исследований помогли нам сформулировать тезисы для новой бренд-платформы, которую мы определили как «Диалог поколений». Это позиционирование развилось в идею визуализации мира, каким его видят дети и должны помнить взрослые, которые тоже когда-то были детьми.  

Дизайн-система построена на мягких, как будто «надувных» сплит-блоках: отдельных буквах и абстрактных формах, в которых тем не менее можно угадать персонажей Союзмультфильма. Они не только крутятся, сжимаются и разжимаются, но могут стать паттерном или существовать в виде абстрактных шейпов, выйти за формат или ограничить его. Они могут органично перетекать в диджитал-пространство. Получается, что это тоже часть игры, в которой зритель, расшифровывая визуальный язык, становится частью процесса.

Такой же пластический характер поддерживается в фирменном шрифте Soyuzmult. Буквы в нем похожи на классические титры мультфильмов, но в то же время чуть менее пухлые и наивные, более упругие и сбалансированные. Смещение внутрибуквенных просветов вниз дало нужную степень «детскости», без заигрывания и искажения форм. Кроме того, мы написали специальный код, поворачивающий каждый следующий символ в противоположную от соседнего сторону. Эти решения продиктованы и диджитальными кодами, на которых будут расти следующие поколения, и анимацией самого мира, в котором существует бренд. Логотип набран фирменным шрифтом, но буквы в нем еще более живые, они сильнее вращаются, подпрыгивают и взаимодействуют друг с другом.

Следующим этапом стал поиск единого стиля для персонажей, который мог бы объединить «Золотую коллекцию» Союзмультфильма и новые мультфильмы студии. Теперь на одном листе могут жить и 3D, и пластилиновые и кукольные герои. Мы уделили много внимания составлению фирменных палитр: миры в анимации всегда яркие и многоцветные, но в айдентике должна существовать система, где все цвета сочетаются друг с другом. Теперь, с помощью разработанных правил, аниматоры студии могут отрисовывать персонажей для самых разных коммуникаций.

Нам нужно было максимально расширить набор инструментов и ходов визуального языка. Так мы придумали простую графическую лексику, в которой персонажи расщепляются на набор узнаваемых символов, ключевых объектов из мира мультфильмов студии. Разобранные на составляющие, они становятся графикой, паттерном или узорами, которые можно использовать очень широко: от рекламного брендинга до дизайна упаковки.


Все разработанные решения предполагают огромную вариативность использования. Разнообразие приемов позволяет студии говорить на одном языке со всеми поколениями зрителей, делать органичные коллаборации и быть актуальными на разных площадках: от телевидения до Ютьюба. Кроме того, нам повезло работать именно со студией анимации: наш брендинг не статичный, мы дали отправную точку, и в руках профессиональных художников все предложенные приемы и инструменты могут жить и развиваться еще долгие годы.