Главный на дороге
Яндекс.Такси. Ребрендинг

С тех пор, как Яндекс запустил сервис онлайн-заказа такси в 2011 году, рынок очень изменился. Если еще несколько лет назад люди избегали такси, то сейчас им пользуется практически каждый, а количество «желтых» машин на улицах сильно увеличилось. Поэтому у Яндекс.Такси назрела необходимость качественно измениться, сохранив при этом главные ценности бренда: функциональность и человечность.

 

Коммуникации Яндекса сосредоточены в основном в digital, а Яндекс.Такси  —  самый офлайновый сервис семейства Яндекс. Огромный (и очень разнообразный) парк автомобилей по всей стране диктует миллион правил и ограничений — важно было придумать систему, которая одновременно работает в онлайне и при этом живёт в рамках физических и экономических возможностей оклейки.

Главная функциональная находка — нанесение номера автомобиля на борт. Такой номер гораздо легче увидеть, когда несколько похожих машин стоят друг за другом — например, при выходе из аэропорта или клуба. Еще один плюс — номер на борту при плохих погодных условиях меньше пачкается, чем «встроенный» вариант. Мы надеемся, это решение станет стандартом для всех машин такси.

Отдельный блок работ — подготовка схем оклейки для всего парка автомобилей. Две цветных плашки вместо большого количества деталей и частичная оклейка делают технологию брендирования проще и экономичнее, что особенно важно для авто в регионах. Чтобы минимизировать количество ошибок на этапе внедрения нового дизайна в разных таксопарках, мы разработали большой мануал и предусмотрели возможность смены цветов, углов наклона и других элементов брендирования.

Три плашки накладываются друг на друга, образуя букву «Т». Такое решение легко адаптируется к разным офлайн и digital-носителям, просто анимируется. Знак натягивается на любую поверхность и делит формат на три зоны, превращаясь в макетообразующий элемент.

Команда Яндекс.Такси накопила огромный массив знаний о своих пользователях и знает все производственные тонкости и законодательные ограничения брендирования машин. Вместе мы проводили смешанные брейнштормы и коллективные воркшопы, что значительно повлияло на конечный результат. Такая командная работа помогает продукту в будущем выжить в том варианте, в котором он был задуман. Мы рады, что работали в тесном сотрудничестве с командой Яндекс.Такси.