Новые перспективы
НОВАТЭК. Ребрендинг

ПАО «НОВАТЭК» — один из крупнейших независимых производителей природного газа в России с опытом в нефтегазовой отрасли более 20 лет. Компания переживает период преобразования в новое качество — становится крупным игроком глобального рынка газа. Как следствие, компании потребовался новый — интернациональный язык визуальной коммуникации, понятный в любой части мира. В конце 2017-го года «НОВАТЭК» объявил о ребрендинге. Нашей задачей было обновить образ компании, представив масштабы и новый глобальный статус «НОВАТЭКа», и предложить системное дизайн-решение для разных носителей.

Предыдущий логотип был рассчитан на внутренний рынок, сделан в классической форме стилизованной русской буквы «Н», которую пересекали три голубые полосы «потоки газа». Мы полностью изменили форму знака и передали халфтоном два состояния газа — газ и жидкость. Теперь он современный и динамичный, причем, движение ощущается даже в статичном изображении.

Основной вариант нового лого содержит три цвета: красный, синий и голубой. Голубой цвет символизирует экологически чистое топливо; синий – условия Севера, в которых работает Компания; красный – энергию и жизнь, которую дарит тепло, полученное из газа. Также есть монохромная версия — с ней и с продуманными нами модификациями паттерна знак адаптируются под любые задачи: от анимации в медиа до масштабирования в инфографике.

Шрифтовая часть тоже изменилась, леттеринг стал более геометричным и технологичным. Насыщенность букв, строгость форм и мощь знаков шрифтовой части логотипа — всё здесь говорит про характер компании, и во-многом это нюансная работа. Например, небольшие прямоугольные компенсаторы во внутреннем пространстве букв, кроме технической функции, являются и выразительным элементом.

Визуал поддерживается фотографиями природы России и условий, в которых работает компания. Это представляют силу и размах «НОВАТЭКа» и одновременно усиливает впечатление как знака, так и любого сообщения.

Резюмируя: нам удалось создать образ сильного игрока на мировом газовом рынке, сделав его современным, но при этом сохранив преемственность. Графика и лексика полностью поддерживают продукт, а любые оформительские задачи теперь легко решить в рамках единого визуального языка.